Как найти новых клиентов и захватить мир: 5 сценариев развития бизнеса

Как найти новых клиентов и захватить мир: 5 сценариев развития бизнеса

Чтобы не потерять клиентов и не прогореть, бизнес все время должен обновляться и соревноваться с другими участниками рынка. Вы можете создавать новые продукты, модернизировать организационные процессы и выстраивать инновационные бизнес-модели. Есть и другие способы: например, можно выйти на новый рынок или открыть принципиально другое направление. Рассказываем о разных возможностях для развития бизнеса.

Расширяйте географию или продавайте франшизу

Если ваш бизнес успешно развивается, но вы чувствуете, что вам становится тесно в рамках локального рынка, — самое время подумать о масштабировании. Вы можете открыть собственные филиалы в новых городах или странах, а еще — начать продавать франшизу. В любом случае, если вы решили расширить географию, сначала стоит проанализировать показатели действующего бизнеса, найти слабые места и устранить их. Дальше нужно изучить особенности региона или страны, в которых вы хотите запуститься, понять, есть ли в выбранном городе похожие предложения и будет ли ваш бизнес востребованным, а еще — составить портрет потенциального клиента. После этого стоит просчитать финансовую модель — она позволит определить, какими будут возможные издержки и прибыль и будет ли ваша компания рентабельной.

Разработайте совершенно новые продукты

Обновить компанию можно и с помощью запуска новых направлений или продуктов — они позволят ускорить темпы развития и оторваться от конкурентов. Есть два варианта. Вы можете расширить уже существующий бизнес: например, если вы успешно шьете и продаете женскую одежду, можно начать производить обувь и сумки. Еще один способ — открыть принципиально другое направление. Например, корейская компания Posco долгое время занималась производством стали, а потом нашла зону роста в строительной отрасли. Теперь организация одновременно делает сталь и технологии для электромобилей, а кроме того, разрабатывает инженерные решения для развития умных городов. Если вы тоже задумываетесь о том, чтобы создать новый бизнес внутри компании, начните с поиска ниши — для этого можно проанализировать рейтинги наиболее перспективных сегментов для нового бизнеса.

Устройте эксперимент и создайте внутренний стартап

Ключевой ресурс для развития любого бизнеса — люди. Чтобы сделать работу сотрудников более эффективной, компании во всем мире все чаще организуют корпоративные инкубаторы. Например, они есть у Microsoft и IKEA. Как правило, работа в них устроена так: в течение нескольких месяцев сотрудники компании пробуют себя в роли бизнесменов — придумывают идеи продуктов, вместе с экспертами проверяют их жизнеспособность и разрабатывают прототипы. В идеале в итоге должен получиться готовый продукт, который может купить владелец акселератора. Такие проекты помогают решить одновременно несколько задач: с одной стороны, они стимулируют развитие корпоративных инноваций, а с другой — помогают сотрудникам реализовать свой потенциал и взращивают в них культуру предпринимательства.

Выделите особую целевую аудиторию

Скорее всего, у вашего бизнеса уже сформирована аудитория — и это дает возможность найти новые точки роста. Вы можете выделить внутри этой аудитории отдельный сегмент и создать для него дополнительный продукт или услугу. Проанализируйте текущие расходы своих клиентов и подумайте, что еще они могут у вас купить. Необязательно кардинально менять продуктовое предложение — достаточно просто сформировать дополнительные пакеты услуг. Например, если вы делаете и продаете мебель из дерева, можно запустить премиум-линейку и производить столы и шкафы из более дорогих материалов. А если шьете женскую одежду для дома, то можно начать продавать пижамы и халаты для мужчин и детей.

Договоритесь с другим брендом

Чтобы ваш бизнес развивался, важно научиться создавать партнерские сети — с их помощью можно расширить продуктовую линейку и пул клиентов, а также снизить издержки. Подумайте, какие компании могут дополнить ваш бизнес, и предложите им деловое партнерство. Например, если вы владеете сетью коворкингов, договоритесь о сотрудничестве с какой-нибудь кофейней — так вы обеспечите приток клиентов и увеличите взаимную прибыль. Еще одна причина вступать в коллаборации с другими брендами — в том, чтобы отдать часть работы на откуп партнеру. Например, если вы открыли небольшую мастерскую, которая производит ювелирные украшения, необязательно тут же запускать мобильное приложение или открывать интернет-магазин. Разместить продукт можно на агрегаторах или маркетплейсах — результат будет тот же, а затраты меньше.

Источник